Text/HTML

Minimize

 

Уважаемые родители!

Мы делаем с вами общее дело- растим, обучаем и воспитываем наших детей!

Только вместе мы сможем добиться желаемого и увидеть плоды своего труда. 

Ведь главная цель воспитания - счастливый человек!


Minimize
Методические рекомендации по работе в сети интернет. - 16 марта 2017 г.

Рекомендации 

 подробнее...
Психологическая поддержка родителям и выпускникам. - 14 марта 2017 г.

Психологические рекомендация выпускникам и родителям

 подробнее...
Памятка о безопасной работе в сети интернет. - 14 февраля 2017 г.

О безопасной работе в интернете

 подробнее...
Рекомендации по организации ДО на дому. - 16 января 2017 г.

Родителям ребёнка с особенностями, очень важно заинтересовано отнестись к урокам обучения ребёнка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса.

Это позволит Вам помогать ребёнку, выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

  1. Во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

  2. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать каждые 20-25 мин.

  1. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе в дистанционном режиме.

  2. Устраивайте гимнастику для глаз, рекомендованную для работы на компьютере.

  3. Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу, к специалистам Центра дистанционного образования за консультацией.








Требования для организации рабочего места ученика дома.
(рекомендации для родителей или лиц их заменяющих)

1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения;

2. На столе лучше разместить не только компьютер, но и принтер, сканер в безопасном положении;

3. Технические средства должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки;

4. Оборудование не должно быть доступным маленьким детям, домашним животным;

5. В качестве освещения рекомендовано использовать обычные светильники.

6. Свет на клавиатуру должен падать сверху;

7. Со стороны ведущей руки должно быть место для ручной работы ребёнка, для записей на бумаге;

8. Желательно организовать так рабочее место ребёнка, чтобы можно было убрать или прикрыть оборудование, когда ребёнок не работает.


Уважаемые родители! Постоянно поддерживайте интерес ребёнка и мотивацию к изучению и познанию нового!

Это главное требование для успешного освоения информационно-коммуникационных технологий и работе в дистанционном режиме для получения качественного образования ребёнка.

Работники Центра дистанционного образования убеждены, что дети, являющиеся участниками проекта, получат необходимый багаж знаний и возможность дополнительного общения и развития, а их родители достойно оценят и поддержат со своей стороны предлагаемую форму дистанционного обучения.

 
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УСТАЛ? - 9 сентября 2016 г.

 

Уважаемые родители!

После того, как все мы перешагнули рубеж середины сентября, когда позади остались первые волнения, связанные с началом учебного года, хочу предложить вам побеседовать и поразмышлять о школьной адаптации ваших детей. Ведь правило, гласящее, что болезнь легче предупредить, чем лечить, в полной мере относится и к проблеме школьной адаптации. Профилактика и устранение накапливающегося стресса, усталости, эмоционального напряжения – важнейшая задача всех участников образовательного процесса. Как правило, все школьники к концу первой четверти испытывают эмоциональную усталость. Даже если у ребенка оправдались ожидания от школы, он не перегружен дополнительными занятиями, у него налажены отношения со сверстниками и ему нравятся преподаватели, то стресс будет минимальным. Но он будет, так психические процессы ребенка не могут достаточно быстро перестроиться с одного вида ведущей деятельности в каникулярное время на другой во время учебного года. Так что же делать, если ребенок устал и его нервная система дает сбои? Во-первых, в данной ситуации ему, как никогда, необходима Ваша поддержка, терпение и любовь. Объятия не бывают лишними, словесные выражения любви просто необходимы. Здорово иногда просто побыть рядом с ребенком, посидеть с ним, придумать какое-то совместное дело. Во-вторых, в борьбе с усталостью помогает достаточно простой расслабляющий массаж. Уменьшить стресс можно несколькими несложными дыхательными упражнениями, например, глубокими вдохами-выдохами. В-третьих, запланируйте на каникулы полноценный отдых для Вашего ребенка. Если Вы работаете и не можете быть во время каникул вместе с ребенком, продумайте интересные выходные и обсудите с ребенком, что он будет делать дома один пока Вас нет. Усталость ребенка может проявляться как в виде непредсказуемого поведения, агрессии, постоянных слез, так и в виде психосоматических проявлениях. Часто нервное напряжение приводит к появлению кожных заболеваний. Хочется также отметить, что не просто приходится не только самим детям, но и их родителям. Меры профилактики стрессовых состояний следует предусмотреть не только для детей, но и для родителей и для педагогов тоже. Ведь для того, чтобы взрослый мог физически и психологически оказывала поддержку ребенку, он должна быть к этому готов. О чем бы хотелось напомнить взрослым? Во-первых, необходимо помнить об отдыхе. Я и сама знаю, что порой закрадывается чувство вины, когда уделяешь себе время. Но отдыхать совершенно необходимо, чтобы как говорится "быть в форме". Только это должен быть действительно продуманный и ресурсный отдых, а не зависание перед телевизором или в социальных сетях. Во-вторых, и мамам и учителям следует уметь правильно реагировать на поведение ребенка. Это означает не только умение слушать и слышать, но и наличие навыков борьбы с гневом и другими отрицательными эмоциями. В-третьих, важно помнить, с какими трудностями может столкнуться в течение школьной жизни ребенок (периоды адаптации, возрастные кризисы, эмоциональные перегрузки и многое другое),чтобы вовремя что-то ему подсказать, вовремя заметить его настроение или перемену в поведении, вовремя поговорить и вовремя проявить строгость и последовательность в своих отношениях со школьником.

Я верю в Ваши успехи!

 

 

 

 

 

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (для родителей) - 14 мая 2015 г.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

 

(памятка для родителей)

 

Почему они так волнуются?

Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.

Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.

Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе.

Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.

Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребёнка.

Чем вы можете помочь ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Вы можете:

- Собрать информацию о процессе проведения ЕГЭ, чтобы экзамен не был ни для Вас, ни для вашего ребёнка ситуацией неопределённости.

- Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:

откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку;

если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.

-Участвовать в подготовке к ЕГЭ:

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днём, если "сова" - вечером. Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ). Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы. Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

 

 

 
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СДАТЬ ИХ? (памятка для выпускников) - 12 мая 2015 г.

 Как подготовиться к экзаменам и сдать их?

(Памятка для выпускников)

Подготовка к экзамену:

·      Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради и т.п.

·      Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

·      Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать, какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно ты войдешь в рабочий ритм, и дело пойдёт.

·      Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их удобно использовать при кратком повторении материала.      Готовясь к экзаменам, никогда не думай, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все  планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена:

·      Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не  хватает одной последней перед ним  ночи. Это не правильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

·      В школу перед экзаменом ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь несколько (про запас) гелиевых ручек с черными чернилами.

 

 Во время экзамена

 

·      В начале вам сообщат необходимую информацию. Будь внимателен!

·      Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы.

·      Начни с легкого! Начни решения тех задач (ответа на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

·      Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задачи "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких задачах.

·      Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по лёгким вопросам (задачам) ("первый круг"), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить ("второй круг").

·      Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

·      Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

·      Не паникуй! Самое главное - успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!

Дорогие наши выпускники! Желаем удачи!!!

 

 

 

 

 
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ - 13 ноября 2012 г.

 Уважаемые родители!

Эти строчки адресованы именно вам, я предлагаю вам поразмышлять над тем, какова мотивация к обучению у вашего ребенка. Достаточно ли заинтересованно, на ваш взгляд, ребенок постигает школьную премудрость? От природы все дети очень любознательны. Это естественное их свойство. Наверное, каждый мог видел, с каким нетерпением и радостным волнением ждут малыши дошколята, когда же они пойдут в школу. А если понаблюдать за этими же малышами в течение первого года обучения, картина заметно меняется. Какой теперь процент ребят сохраняет прежний энтузиазм в отношении учебы? Далеко не 100%. Еще более печальной картина становится к окончанию начальной школы. И не только педагоги с большим стажем, но и совсем неискушенный наблюдатель может с уверенностью констатировать, что к моменту окончания школы обучение для многих детей превращается из радости познания в нелегкую повинность. И состояние здоровья ребенка может страдать даже не оттого, что школьная нагрузка для него является чрезмерной, а потому что он находится в тяжелом эмоциональном состоянии. Пусть никому не покажется   преувеличением, что безрадостное отношение к учению, вполне может стать причиной эмоционального стресса или депрессивного состояния. Поэтому мне очень бы хотелось, что бы вы, уважаемые взрослые, отнеслись к теме нашего разговора со всей серьезностью и пониманием. Определять причину снижения у ребенка мотивации к обучению следует в каждом случае индивидуально. Составляющих тут много, может быть одна серьезная проблема или комплекс различных предпосылок, бывает по-разному. Заочно говорить об этом весьма затруднительно. А вот о том, что можно сделать, чтобы помочь ребенку и чего делать не следует, хотя бы в общих чертах, хочу напомнить. Очень важно понимать, что никогда не поздно менять что-либо в вашей жизнь к лучшему. Не «по-щучьему велению, по-моему хотению», а постепенно, поэтапно, пошагово двигаться вперед с той скоростью с которой можете двигаться вы и ваш ребенок. В случае если вы сами затрудняетесь определить, какие именно шаги и в какой последовательности следует совершать, что бы изменить ситуацию, которая вас не устраивает, вы всегда можете обратиться за консультацией к психологу. Следующее, не менее важное условие, ровные доверительные, эмоционально гармоничные отношения с вашим ребенком. Возможно, кто-то возразит, что такие ровные безоблачные отношения, при нашем стремительном и далеко не всегда ровном и размеренном образе жизни, поддерживать сложно. Соглашусь, бесспорно, вырастить даже дерево непросто, а человека тем более. Но, если садовник хочет получить «высокосортную породу», а не кислый неказистый дичок, он и труда не боится, и времени не жалеет, да еще и к научным рекомендациям внимательно прислушивается. Так и нам, взращивая трепетный цветок юной души, следует брать пример с заботливого садовника. А сейчас, как в сказочных испытаниях, то было важно, а этот пункт еще важней: слова ни чему не учат, учит только пример. Поэтому если вы сами, к примеру, не помните какую последнюю книгу прочитали, зато не пропускаете никакие сериалы и без телевизора не мыслите своей жизни дома, то шансы на то, что у ребенка будет сохраняться высокая мотивация к обучению, очень незначительны. Конечно, чудеса случаются, но я бы не советовала в подобном случае дожидаться, когда произойдет чудо. Будьте сами любознательными, активно интересующимися, и ваше состояние будет передаваться ребенку лучше всяких слов и нотаций.

 

 

 
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ (2) - 13 ноября 2012 г.

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу искреннюю заинтересованность в его делах.

2. Интересуйтесь, нужна ли ребенку помощь в выполнении какого-либо задания, но не делайте за ребенка.

3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось, что понравилось, а что нет?

4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.

5. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ - 27 октября 2012 г.

1. Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Сравнивать ребенка можно только с самим собой. Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.

2. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.

3. Определите области деятельности с которыми ребенок успешно справляется сам, сообщите ему об этом и не вмешивайтесь в процесс без просьбы самого ребенка.

4. Для выработки и закрепления какого-либо навыка более эффективно заниматься ежедневно по несколько минут, чем по часу 2-3 раза в неделю. 

5. Не заставляйте ребенка выполнять несколько раз одно и тоже действие, чередуйте виды деятельности. Иначе ребенок быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только оттолкнет от учения.

6. Приложите максимум усилий для соблюдения сбалансированного режима занятий и отдыха, умственной и физической нагрузки, питания и сна. Личным примером демонстрируйте детям необходимость здорового образа жизни.

7. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».

 

 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ - 27 октября 2012 г.

● Заниматься с ребенком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятие не должно быть чрезмерно продолжительным (не забывайте о физминутках), важно учитывать индивидуальность ребенка. Главный показатель того, что вы все делаете правильно – ребенок не устает и ему хочется еще и еще заниматься (пусть лучше останется чуть-чуть «голодным», чем переевшим интеллектуальной пищи).

● Занимайтесь с ребенком сами только в том случае, если вам это действительно приятно и интересно, а главное – вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от начала до последней минуты занятия. Если этого добиться не удается, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

● Помните: ни один ребенок на свете не может (и не должен!) абсолютно во всем соответствовать представлениям родителей о том, каким ему быть.
● Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь или альбом и уютное рабочее место.

● Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя есть что-то интересненькое!) или загадки (угадай, что я для тебя приготовила?)… Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша!
● В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у ребенка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что узнал нового. Именно эти вопросы позволяют ребенку отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.
● Очень хорошо, если для закрепления изученного вы предоставите возможность ребенку самое интересное задание предложить кому-то из близких. Побывать в роли учителя – это один из самых эффективных методов усвоения учебного материала.

● Современный ребенок (к сожалению) много времени проводит у телевизора или компьютера. Многие родители, включая своему малышу мультики, освобождают себя от необходимости с ним разговаривать (опять же к сожалению!). Если для вас телевизор – обязательный атрибут семейной жизни, пожалуйста, внимательно отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш.

● Вопросы, которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма:

  • Понравился ли тебе мультфильм (фильм)?
  • Кто из героев тебе понравился и почему?
  • Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)?
  • Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма.
  • Что станет с его героями?        
 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - 27 октября 2012 г.

1.Чаще обнимайте, целуйте, хвалите ребёнка. Не думайте, что он и так знает, как вы его любите. Это неправда, что с возрастом детям всё меньше нравится физическая близость с родителями (объятия, поцелуи), но уважайте дистанцию, которую устанавливает ребёнок.

 

2. Будьте готовы поговорить с ребёнком, когда ему это необходимо.

 

3. Чем меньше у вас запретных тем для разговора с ребёнком, тем больше он будет с вами делиться.  

 

4. Договоритесь между собой с супругом/ супругой, какого поведения вы ожидаете от ребёнка. Родителям следует придерживаться единых взглядов в воспитании детей.

 

5. Посещайте вместе с ребёнком интересные места, обсуждайте совместно увиденное, прочитанные книги, размышляйте вместе над интересующими вас проблемами.  

 

6. Вдохновляйте ребёнка на хорошую учёбу, но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов. Допустите мысль о том, что на ошибках люди учатся.

 

7. Правильно оценивайте знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми.

 

8. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка, помогая ему выражать свои чувства, контролировать их.

 

9. Будьте внимательны  и чутки к ребенку, дорожите взаимным доверием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ССЫЛКИ

Minimize
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
 ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ при Министерстве образования и науки Российской Федерации
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РСО-А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-А ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РСО-А
О ПРИЁМЕ НА УЧЕБУ ЛИЦ С ОВЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ