Text/HTML

Minimize

 

Уважаемые родители!

Мы делаем с вами общее дело- растим, обучаем и воспитываем наших детей!

Только вместе мы сможем добиться желаемого и увидеть плоды своего труда. 

Ведь главная цель воспитания - счастливый человек!


Minimize
ОТ ЛОГОПЕДА (материал для педсовета) - 24 декабря 2014 г.

1. Представление

2. Основные задачи работы:

- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся.

3. В логопедическую группу зачисляются дети в соответствии с заключениями:

- Общее недоразвитие речи; (Сенсорная алалия. Моторная алалия, заикание. Сенсомоторная алалия. Детская афазия. Стертая псевдобульбарная дизартрия).

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- Фонематическое недоразвитие речи (Моторная функциональная дислалия).

- Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи;

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи.

4. Длительность обучения

- Учащиеся с заключениями ОНР, нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР зачисляются в логопедическую группу сроком обучения 2 года

- Учащиеся с заключениями ФФН, ФН, нарушение звукопроизношения, нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН зачисляются в логопедическую группу сроком обучения 1 год

5. На логопедические коррекционные занятия зачисляются воспитанники, имеющие общее недорозвитие речи, фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, с тяжелыми нарушениями речи (одновременно зачисляется не более 8 – 10 человек, сроком до 2-х лет, в зависимости от диагноза).

6. Логопедическое обследование включает следующие пункты:

1. Имя, фамилия, возраст.

2. Жалобы родителей, воспитателей, учителя.

3. Данные раннего развития: а) общего (кратко); б) речевого (подробно, по периодам).

4. Краткая характеристика ребенка в настоящее время.

5. Слух.

6. Зрение.

7. Реакция ребенка на свои речевые затруднения.

8. Интеллект.

9. Строение органов артикуляции, подвижность их.

10. Речь: а) импрессивная; б) экспрессивная - с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя; владеет ли раздернутой речью; в) письменная речь - чтение и письмо.

11. Заключение.

7. Индивидуальная карточка

8. Компонентами логопедического сопровождения являются:

- профилактика речевых нарушений;

- логопедическая диагностика;

- коррекция речевых дефектов;

- формирование всех сторон (компонентов) речи;

- развитие невербальных психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

- формирование нравственных установок ребёнка.

9. Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения и заключаются в следующем.

1. Дыхательная гимнастика
- Активизация правильного речевого выдоха;
- Формирование воздушной струи для правильной артикуляции звуков.

10. 2. Артикуляционная гимнастика
-
Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти);
- Активизация иннервации мышц речевого аппарата

11. 3. Пальчиковая гимнастика
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Улучшение кровообращения кистей рук;
- Снятие напряжения с пальцев рук.
- Улучшение кровообращения кистей рук;

12. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Цель рекомендации логопеда

 - объяснить родителю, как следует вести домашние занятия с ребенком, имеющего нарушения речи. Эта общая цель конкретизируется в более частных:

- объяснить, в чем состоит суть дефекта произношения у ребенка с учетом образования родителей;

- продемонстрировать упражнения на выработку правильного произношения и зафиксировать внимание на существенных моментах, влияющих на эффективность домашних занятий;

- убедить родителей и ребенка в успехе лечения при условии систематических занятий с логопедом и в домашней обстановке;

- предупредить родителей и ребенка о возможных трудностях при проведении домашних занятий и о возможном ухудшении ситуации, если занятия проводиться не будут;

- дать родителям пациента детальную инструкцию для проведения домашних занятий, снабдить их необходимым инструментарием.

13. Логопед советует

- развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.

- разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».

- каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

- говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

- выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

- Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

- использовать упражнения для развития мелкой моторики.

- при заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма.

14. Трудных звуков, как правило, девять – свистящие [с], [з], [ц], шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и сонорные [л], [р]. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи  учителя-логопеда.

 

 

 

 

 

 
12 ПРАВИЛ ДЛЯ ПЛАВНОЙ РЕЧИ - 6 октября 2014 г.

Преодоление заикания - советы родителям

1.   Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. У заикающихся детей ослаблена нервная система, потому для них важна спокойная обстановка в семье, индивидуальный подход и внимание к их эмоциональному состоянию.

2.   Ограничивайте, по возможности, время просмотра заикающимся ребенком телепередач. Это утомляет нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

3.   Не читайте ребенку слишком страшных сказок и книг, не соответствующих возрасту.

4.   Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

5.   Не перегружайте заикающегося ребенка большим количеством информации или новых впечатлений.

6.   Не запугивайте ребенка, когда наказываете. Не оставляйте его одного, особенно в темной комнате. В качестве наказания можно просто попросить его посидеть спокойно на стуле, лишить на какое-то время развлечений.

7.   Говорите с заикающимся ребенком четко, плавно, но не по слогам. Тщательно проговаривайте каждое слово.

8.   Не ждите от заикающегося ребенка, чтобы в играх, которые требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, он принимал активное участие. Не давите на него.

9.   Заикающемуся ребенку полезны занятия музыкой и танцами, развивающие правильное речевое дыхание и чувство ритма. Полезны будут занятия пением.

Следующие 12 правил для упражнения в плавной речи. Их применение актуально и в наши дни, широко применяется на практике и дает результаты

Расскажите о них ребенку, попробуйте вместе следовать им:

1.   Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.

2.   Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.

3.   Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.

4.   При разговоре стой или сиди прямо.

5.   Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.

6.   Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.

7.   Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.

8.   Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук.

9.   Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.

10.   Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.

11.   Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово.

12.   Всегда старайся говорить внятно и благозвучно.

 

 

 

 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЕЛЯМ - 22 ноября 2013 г.

Памятка родителям

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

2. Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

       

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

 

1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

 

 

 

 

 

 

 
РОДИТЕЛЯМ! СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - 17 сентября 2013 г.

Правила для родителей 

1.   Верьте в силы ребенка!

2.   Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним.

3.   Обучайте в игре!

4.   Умейте выслушать ребенка.

5.   Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).

6.   Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

7.   Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.

8.   Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.

9.   При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.

10.                 Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.

11.                 Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой  ребенок выполняет задание.

12.                 Обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!

 

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

Занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 

 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ - 18 декабря 2012 г.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ - 10 апреля 2012 г.

 

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

 

 


Цель рекомендации логопеда - объяснить родителю, как следует вести домашние занятия с ребенком, имеющего нарушения речи. Эта общая цель конкретизируется в более частных:

- объяснить, в чем состоит суть дефекта произношения у ребенка с учетом образования родителей;

- продемонстрировать упражнения на выработку правильного произношения и зафиксировать внимание на существенных моментах, влияющих на эффективность домашних занятий;

- убедить родителей и ребенка в успехе лечения при условии систематических занятий с логопедом и в домашней обстановке;

- предупредить родителей и ребенка о возможных трудностях при проведении домашних занятий и о возможном ухудшении ситуации, если занятия проводиться не будут;

- дать родителям пациента детальную инструкцию для проведения домашних занятий, снабдить их необходимым инструментарием.

 

 

Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка

Лечение ребёнка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к  укреплению организма ребёнка. В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры.

Необходимо попытаться выяснить причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребёнка. Так, при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребёнка не было отвращения к  еде. Важно установить чёткий режим кормления.

Категорически запрещается кормить ребёнка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, кормить, чередуя угрозы и обещания.

При наличии у ребёнка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путём грубого насилия заставлять его преодолеть. Надо пытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

Категорически запрещается запугивать ребёнка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребёнка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребёнка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

 

Логопед советует

·        развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.

·        разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».

·        каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

·        чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

·        говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

·        выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель — заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

·        не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

·        использовать упражнения для развития мелкой моторики.

·        при заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат, чаще хвалить его.

«Советы логопеда»

 

Трудных звуков, как правило, девять – свистящие [с], [з], [ц], шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и сонорные [л], [р]. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи взрослого.

Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое.

Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – [м], [н], [т], [п] и, конечно, гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных.

Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойным, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также [р] и [л].

Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи

 

Возраст ребенка

1 – 2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 6 лет

Звуки

а о э

п б м

и ы у

ф в

т д н

к г х й

с з ц

ш ж

ч щ

л

р

 

Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5 – 6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются, как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение звуков. С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать детям речевой образец для подражания.

 

Логопедический массаж рук

Кончики пальцев – второй ум. Это доказывали еще античные мыслители (великий философ Кант писал, что кисть – это наружная выпуклость головного мозга). Развитие речи ребенка зависит от развитости движений пальцев рук.

Массирование рук улучшает кровообращения всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих  функций организма.

Массаж укрепляет здоровье и способствует полноценному развитию организма. Массажные процедуры можно проводить уже с 2-х месяцев. Такой ранний подход к развитию мелкой моторки средствами массажа – не даст развиться нарушениям организма, в том числе речевым.

На ладонях ребенка есть зоны, которые связанны с внутренними органами и разными частями мозга. Образно можно выразиться так: руки – это человек в миниатюре.

Массаж плодотворно влияет на здоровье детей, так же с речевыми отклонениями. Наверняка родители знают, что нужно тренировать активность рук малыша.

Для этого существуют разные развивающие игры для детей. Лепка из пластилина, конструктор, легко, аппликации из бумаги, работа с красками – такие творческие занятия способствуют не только творческому развитию личности ребенка, но очень эффективны для речевого развития малыша.

Уделять массажу хотя бы 10-15 минут нужно обязательно каждый день, тогда развитие речи будет идти быстрее. Так же массаж способствует укреплению здоровья малыша.

Результат массажа: удаляются с кожи клетки эпидермиса, улучшается кожа, увеличиваются выделение сальных и потовых желез. После массажа кожа становится мягкой. Кожа принимает участие во многих процессах организма. Массаж играет огромную роль в здоровье человека, повышает работоспособность и стойкость мышц. При массаже области живота снижается артериальное давление у больных гипертоническими заболеваниями. Хороший массаж успокаивающе влияет на нервную систему, оказывает положительное воздействие на вегетативные функции: кровообращение, дыхание, пищеварение и другие.

Массажирование рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как:

 

- Разминание –  движения, действующие только на мышцы.

- Пощипывание – прием массажа, при котором кожа человека захватываются между пальцами рук.

- Поглаживание – когда рука скользит по коже и сглаживает морщины.

- Вибрация – по массируемому участку передаются колебания с различной скоростью.

Движения при массаже:

 

- Пологое поглаживание – поглаживание всей внутренней стороной ладони задней стороны кисти от концов пальцев до центра предплечья.

- Щипцеобразное поглаживание – поглаживание, когда массируется каждый палец отдельно, от кончика пальца к началу по задней, ладонной и боковым частям.

- Щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание – нежное растираем пальцами.

- Кольцевое и прямолинейное растирание задней и ладонной плоскости – растираем кулачком.

- Вибрационное и пунктированное движение – подушечками пальцев руки по задней и ладонной плоскости, от концов пальцев к запястью.

- Растирание каждого пальца – кольцевые и прямолинейные движения большим пальцем повсеместно.

- Растирание каждого пальца по всем направлениям.

- Спиральное растирание руки кулачком со всех сторон.

- Растирание левой и правой стороны, участков всех пальцев делают синхронно.

- Разгибание и сгибание пальцев в кулачки, движения как при растирании застывших рук.

- Вибрация рук либо встряхивания любого пальца.

- Одну ручку малыша собираем в кулачок, и начинаем с указательного пальца, легкими поглаживающими движениями разжимаем пальцы, все, кроме большого.

- Ручка малыша лежит ладошкой вниз, одной рукой взрослый человек закрепляет ее, а другой подымает вверх до предельного положения.

- Рука малыша лежит ладонью вверх, держа ее левой рукой, правой рукой взрослый попеременно сгибает пальчики.

- Рука согнута в локтевом суставе, рука ребенка фиксируется взрослым, второй рукой производит поочередно кольцевое движение пальцев руки малыша.

Завершаем массаж всегда нежным поглаживанием.

 

 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА РЕБЕНКА - 4 апреля 2012 г.

Text/HTML

Minimize


 

ССЫЛКИ

Minimize
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
 ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ при Министерстве образования и науки Российской Федерации
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РСО-А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-А ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РСО-А
О ПРИЁМЕ НА УЧЕБУ ЛИЦ С ОВЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ