Minimize

 

Уважаемые родители!

Мы делаем с вами общее дело- растим, обучаем и воспитываем наших детей!

Только вместе мы сможем добиться желаемого и увидеть плоды своего труда. 

Ведь главная цель воспитания - счастливый человек!


Методические разработки из опыта наших учителей.....

Minimize
 НазваниеВладелецКатегорияModified DateРазмер (Kb) 
Дзгоева З.А. Технология модерации.Администратор сайта 17.02.2019610,65 KBЗагрузить
Дзгоева З.А. Christmas 25th December 2018 .Администратор сайта 17.02.201919,05 KBЗагрузить

Minimize
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - 21 марта 2016 г.


Методические рекомендации


Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

Учебная программа учителя начальных классов строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

I. При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.

II. Темы проектов учащихся младшего школьного возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием.

Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.

III. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития.

IV. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-4 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ - 21 марта 2016 г.

Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо:

1. Провести подготовительную работу.

Учащемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы.

Формирование их целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные (надпредметные).

Например, проблемное введение в тему урока, постановка цели урока совместно с учащимися, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе, самоанализ и самооценка, рефлексия.

Следующие умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:

а) выдвижение идеи (мозговой штурм), целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода,

пути в деятельности, и рефлексия;

б) презентационные: о проделанной работе, (продукта) результатов деятельности, изготовление наглядности, подготовка отчёта о проделанной работе;

самоанализ

(сообщения) презентации предметов

планирование своей деятельности,

построение устного доклада выбор способов и форм наглядной

в) слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы,

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов;

д) информационные: выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную мотивационные механизмы.

4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.

Весь проект имеет какой-либо основополагающий вопрос. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен. Иначе говоря, вот откуда значимость проблемы для обучающихся. При необходимости его нужно корректировать.

5. Создавать группу не более 5- 8 человек.

Для работы над проектом класс разбивается на группы. Каждая из этих групп будет работать над одним из вопросов, так называемым «проблемным вопросом».

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.

Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), иностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

7. Учесть и избежать «подводных камней».

Первая опасность подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить выполнения задания родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

Вторая опасность при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат. Конечно, исследовательский проект предполагает изучение каких-либо научных работ, грамотное изложение их содержания. Но проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать источники.

Третья опасность переоценка результата проекта и недооценка его процесса.

Чтобы оценка балы максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу самим ребенком своей работы.

 
В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ! - 21 марта 2016 г.

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
1. Проект или исследовательская работа – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Работай в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы  и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; 
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы; з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок; материалы сети Интернет
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиотехнику, фотоаппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь. 
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.


 
ПАМЯТКА ПО РАЗРАБОТКЕ ГИПОТЕЗЫ - 21 марта 2016 г.

Гипотеза (от греч. gypothesis - основание, предположение) — это научно обоснованное предположение о причинах или взаимосвязях каких-либо явлений или событий природы, общества и мышления.      

Этапы разработки гипотезы

1. Выдвижение гипотезы. Выделение группы фактов, которые не укладываются в прежние теории или гипотезы и должны быть объяснены новой гипотезой. 
Вначале производится анализ каждого отдельного факта, затем обязательно в их совокупности.  
Синтез фактов и формулировка гипотезы, т. е. предположений, которые объясняют наибольшее количество данных фактов.  Могут быть выдвинуты конкурирующие гипотезы, по-разному объясняющие одно и то же явление.  
2. Развитие гипотезы. Выведение из данной гипотезы всех вытекающих из нее следствий. 
3. Проверка гипотезы. Сопоставление выведенных из гипотезы следствий с имеющимися наблюдениями, результатами экспериментов, с научными законами. 
4. Подтверждение (опровержение) гипотезы. Превращение гипотезы в достоверное знание или в научную теорию, если подтверждаются все выведенные из гипотезы следствия и не возникает противоречия с ранее известными законами науки.
http://www.managment.aaanet.ru/economics/gipoteza.php

Как выбрать тему
Вопросы в помощь при выборе темы
Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли,обратитесь к учителям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.
Основные критерии выбора темы:
1. Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. 
2. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. 
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудова¬ние и литература.  
4. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известно¬го и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания                    

Какими могут быть темы исследования?

Все темы можно условно объединить в три группы:

фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.


 
ПАМЯТКА ПО ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ - 21 марта 2016 г.


1. Знакомство  с Интернетом
Сеть Интернет – как огромная библиотека. Она содержит множество Интернет-сайтов, которые состоят из страниц.
С одной страницы можно переходить на другие при помощи ссылок – обычно ссылки подчеркнуты и выделены цветом. Когда указатель мышки превращается из стрелочки в значок руки, это значит, что Вы навели его на ссылку. Иногда ссылкой является картинка. Достаточно один раз нажать на ссылку левой кнопкой мыши, и откроется новая страница
При помощи компьютера и установленных на нем программ Вы можете подключиться к Интернету, чтобы просматривать хранящуюся в нем информацию: тексты, картинки, фотографии, музыку, фильмы, а также сохранять их к себе на диск.
2. План поиска информации сводим к 3-м вопросам: 
2.1."Что ищем?»  Поисковые запросы бывают явные и неявные. В явных вопросах конкретно указывается объект поиска. В неявных вопросах, например, «какая сегодня погода» объект поиска конкретно не указывается. Надо определиться и с возможными форматами файлов,  в которых может содержаться требуемая информация. Это может быть html-страница, текстовый документ в форматах txt, rtf, odt, doc или docx, документ pdf, презентация в форматах odp, ppt или pptx, электронная таблица в форматах ods, xls или xlsx, аудио в формате mp3, flash-ролик формата swf, видео в формате avi и т. д.
Типы информации     Оценка информации     Поиск файлов
2.2. "Где ищем?" Информация может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах, в блогах, в новостях, в книгах, в словарях,  в справочниках адресов организаций, в каталогах, в Википедии, в архивах Интернета, в базах данных. Поэтому лучше заранее определиться,  где мы начнём свой поиск
Источники информации        Поиск в картинках
Поиск адресов        Поиск по блогам
Поиск в каталогах     Поиск в новостях
Поиск в Википедии             Новости Google
Поиск в архивах      Интернета Яндекс.     Новости
Сервис закладок            Поиск в базах данных
Поиск книг и в книгах             Поиск в словарях
2.3. "Как ищем?" Методы поиска зависят от того, как мы ответили на два первых вопроса
Поисковые системы:
Google; AltaVista; Yahoo! ;     Апорт;
Rambler;     Яндекс;     @MAIL.RU;    ru.msn.com;
Nigma.ru ;  Quintura;   Bing ;KM.RU;    
Специализированные поисковики:
GigaBits.com;     Taggalaxy.de
FindSounds.co
Советы по поиску
Проверяйте орфографию. Если поиск не нашел ни одного документа, то вы, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова.
Используйте синонимы. Если список найденных страниц слишком мал или не содержит полезных страниц, попробуйте изменить слово. Попробуйте задать для поиска три-четыре слова-синонима сразу. Для этого перечислите их через вертикальную черту (|). Тогда будут найдены страницы, где встречается хотя бы одно из них. Например, вместо "фотографии" попробуйте "фотографии | фото | фотоснимки".
Ищите больше, чем по одному слову. Слово "вышивка" дадут при поиске поодиночке большое число ссылок. Добавьте одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Например, "вышивка шелковыми лентами". Рекомендуется также сужать область вашего вопроса. 
Не пишите большими буквами. Начиная слово с большой буквы, вы не найдете слов, написанных с маленькой буквы, если это слово не первое в предложении. Поэтому не набирайте обычные слова с Большой Буквы, даже если с них начинается ваш вопрос. Заглавные буквы в запросе рекомендуется использовать только в именах собственных. Например, "телепередача Смак".
Поиск картинок и фотографий. Яндекс умеет искать не только в тексте документа, но и отыскивать картинки по названию файла или подписи. Для этого перейдите в "расширенный поиск". Для поиска картинки предусмотрены два поля. В поле "Название картинки" вписываются слова для поиска по названиям картинок, обычно появляющихся, когда к картинке подводится курсор. http://article.cod3sun.com/38-znakomimsya-s-internetom.html
http://www.google.ru/intl/ru/landing/internetsovety/  http://ru.wikibooks.org/wiki                                                                                                                  


 
ПАМЯТКА УЧАЩЕМСЯ ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ - 21 марта 2016 г.

Памятка учащемуся по созданию и защите мультимедийной презентации проекта
Презентация или слайд-фильм  создается в программе PowerPoint

1.     Оформление презентации
Стиль:  Соблюдайте единый стиль оформления. Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией
Фон: Для фона предпочтительны холодные тона
Цвет: На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для  текста.  Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Анимация:  Не  злоупотребляйте  анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
2.     Информация на слайдах
Содержание информации: Текст должен носить тезисный характер. Используйте короткие слова и предложения. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Размещение информации на слайде: Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Шрифты:  Для заголовков размер шрифта – не менее 24, для информации - не менее 18.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт или  курсив. Подчёркивание является признаком гиперссылки. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных ).
Способы выделения информации: Следует использовать:  рамки; границы, заливку, стрелки; рисунки, фотографии, диаграммы, схемы. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.
Ресурсы: http://86mmc-konda.edusite.ru/p10aa1.html
http://www.openclass.ru/pages/144920
http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/part3/mm4_1.htm

Рефлексия
Вопросы, направленные на анализ проектной работы

1.Удачно ли была выбрана тема проекта?
2. Оптимально ли были определены цель проекта и его задачи?
3. Глубоко ли Вы исследовали проблему?  Какие «белые пятна» в ней еще остались?
4. Соответствовали ли методы исследования целям и задачам этого исследования?
5. Рационально ли Вы использовали имеющиеся средства?
6. Какие этапы реализации проекта для Вас были наиболее интересны?
7. Достаточно ли было времени на разработку проекта?
8. Какие знания и умения Вы приобрели в процессе работы над проектом?
9. Какие свои способности развивали?
10.Насколько эффективно был выбранный Вами внешний продукт?
11. Достаточно ли грамотно составлен Вами текстовый вариант работы?
12. Ваше публичное выступление вызвало интерес у аудитории?
Удачно ли Вы отвечали на вопросы оппонентов и других участников защиты?
13. Что  из  Вашего опыта проектной деятельности Вам следует сохранить  и использовать в будущем?


 
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - 21 марта 2016 г.

Рассчитаны для школьников 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Для почемучек

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо?

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Детские фантазии

Загадка клавиатуры

Искусство создания книги

Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

Краски в нашей жизни

Маленькая история о моей большой семье

Математика на кухне

Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...

Мультфильмы: что это?

Мир ребёнка: взгляд сквозь время

Молодежный жаргон в речи современных школьников

Образ дракона в детской литературе

О некоторых способах выжить в природе

О чем рассказывают следы на снегу

Оригами и математика

Откуда в хлебе столько дырочек

Откуда хлеб на стол пришёл?

Польза бумаги

Почему вода в небольших водоемах зеленая?

Почему высохла лужа

Почему корабли не тонут

Почему море солёное

Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?

Почему скисает молоко?

Почему стреляет попкорн?

Почему сугроб полосатый?

Почему хлеб бывает чёрный и белый?

Почему чай заваривают в горячей воде?

Путешествие водяной капельки

Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов

Русский богатырь: воплощение моей мечты

Сказка – ложь, да в ней намёк...

Спать или не спать? Вот в чем вопрос!

Хлеб всему голова!

Цвет и дети

Что такое микроскоп?

Что такое эксперимент?

Что у нас в солонке и в сахарнице?

Чудесные превращения, или Что такое сыр?


Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:

Влияние компьютера на детей Волшебство красок Война и наша семья Генеалогическое дерево моей семьи Из истории детских обязанностей Имя в жизни человека Моя родословная Лента времени моей семьи Награда в нашем доме Праздники нашей семьи Письмо моей бабушки внуку Семейные традиции Семейные реликвии Спортивная жизнь моей семьи Наш дом. Наш двор.

Окружающий мир

Темы исследовательских работ для начальной школы о природе:

А у нас ананас!

"Белая береза под моим окном"

Береза моя, березонька!

Вечнозелёная красавица леса

Жизнь леса

Кто красит листья в зеленый цвет?

Лес - наш друг

Мой райский сад

Мой любимый фрукт апельсин

Новогодняя красавица

Отчего осенью листья меняют цвет?

О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю

Полезные свойства калины

Портрет яблони

Почему в яблоке не прорастают семена?

Путешествие косточки

Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?

Почему у елки колкие иголки?

Русская берёзка

Что мы знаем о древесной коре?

Что такое береста?

Что такое листопад?

Этот мексиканский незнакомец – авокадо

Яблоня и яблоко

Янтарь — волшебные слезы деревьев

Я садовником родился

 

Комнатные растения

Темы проектных работ начальной школы о комнатных растениях:

Выращивание кактусов в домашних условиях Зелёный подоконник в школе Кактус – колючий друг Кто ты, кислый лимон? Лечат ли комнатные растения простуду? Мир кактусов Мир растений на подоконнике Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера? Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? Мои зеленые друзья Мой любимый цветок - бегония Мой цветник Мой сад Мой чудо-цветок Моё увлечение — кактусы О комнатных растениях Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Секреты "бабушкиной герани" Удивительные кактусы Фиалка для мамы Фиалки в подарок бабушке Что мы знаем о лимоне?

 

Растения и ягоды

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:

В гостях у белой кувшинки Можно ли использовать растение одуванчик в пищу? Мой маленький мир дикорастущих растений Одуванчик — маленькое солнышко Портрет земляники Посмотрите, одуванчик! Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь? Почему подсолнух называют цветком солнца? Почему растёт растение Про вершки и корешки Природное сообщество – луг Роль растения в жизни человека Что за ягода малина? Что мы знаем о подсолнухе? Ягодная азбука Ягода Арбуз.

Огород

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

Аптека на грядке: бабушкина капуста

Ах, картошка, картошка!

Ах, морковка, объедение!

Без окон, без дверей полна горница людей

"Весёлая фасоль"

Где лучше растет лук?

Где растут мочалки?

Загадки про овощи и фрукты

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Любимая картошка в жизни нашей семьи

Лук от семи недуг

Наблюдение за развитием лука

Наш друг — лук порей

Нужна ли подкормка рассаде кабачков?

Обитатели приусадебного участка

Опыт с фасолью. Проращивание

Органическое земледелие

Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали

Подбор растений для альпинария

Польза картофеля для здоровья человека

Помидор — плод здоровья

Праздник картофеля — Бульба

Сеньор-помидор

Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?

Раз горох, два горох…

Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!

Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

 

Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

Бабушкина аптека Крапива. Что я знаю о ней? Лекарства- сорняки Лечат ли комнатные растения простуду? Нежность ромашки — для души и тела Отчего крапива жжется? Польза алоэ Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

Цветы

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах:

Выгонка гиацинта к 8 Марта — "Подарок маме" Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме Мои любимые розы Чудо цветы – бархатцы Подари цветок маме Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов Подсолнух – солнечный цветок Почему пахнут цветы? Почему цветы разноцветные Почему у бабушки на даче самые красивые цветы Путешествие по царству цветов. Ландыш Путешествие по царству цветов. Лотос Путешествие по царству цветов. Одуванчик Путешествие по царству цветов. Подснежник Сохрани ландыш майский! Тюльпан для мамы Цветок Солнца Цветок для мамы Цветы для дома и души Цветы в саду и дома Чудесный мир ароматов Я маме букет подарю…

Животные

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:

Жизнь и гибель динозавров на планете Земля

Зачем ежу яблоко?

Крокодиловы слезы

Кролики

Кто живет у нас в лесу?

Кто как приспосабливается к окружающему миру

Кто под бугорком живёт?

Кто строит дом на реке?

Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?

Кто такой слон?

Кто ты, собака?

Кулинарные пристрастия белочки

Любимое домашнее животное

Люблю тебя, мой друг мохнатый!

Любознательный зверёк — белка

Люди и кошки.

Люди и дельфины

Мамонты — древние и могучие

Медведь сказочный и настоящий

Мир забавных животных

Мир зебр

Мир китов

Мир лошадей

Мир собак

Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?

Мой пудель

Мой кот

Мое домашнее животное — немецкая овчарка

Мое любимое животное — дельфин

Можно ли подружиться с лошадью?

Мои домашние питомцы

Мои загадочные кошки

Мои кошки

Мои любимые кролики

Мои любимые лошадки

Мои любимые хомячки

Мои питомцы

Мои четвероногие друзья

Мой верный друг - собака

Мой домашний питомец — сирийский хомячок

Мой домашний питомец — скотч-терьер

Мой любимчик — морская свинка

Мой пушистый ласковый кот Рыжик

Мой рыжий непоседа — кот

Мой щенок: первый месяц жизни

Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста

Моя любимая кошка

Моя любимая собака

Моя удивительная встреча с дельфинами

Наблюдение за бобрами

Наблюдение за золотистыми хомячками

Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании

Наблюдения за домашними и дикими мышами

Нам не страшен серый крыс!

Наш любимый зоопарк

Необычные факты про обычного ежика

Нора – это дом. Жилища животных

О леопардах

Образ жизни и поведение моего кота

Образ жизни летучих мышей

Один день из жизни хомяка

О кошках

Олени — наши друзья

Отличие в поведении больших и маленьких собак

Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф

Поведение домашних свиней

Поведение кошек

Потерянный мир динозавров

Почему вымерли динозавры?

Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?

Почему корова даёт молоко?

Почему на Земле вымерли динозавры

Почему скрипит косатка

Почему тигр полосатый?

Почему у Хомки толстые щечки?

Почему у кошки в темноте светятся глаза?

По следам уссурийского тигра

Привычки и повадки моих кошек

Про зайцев...

Пушистые чудики

Разные породы лошадей

Рядом с нами живут белки...

Свинья ли свинья?

Собака - друг человека

Собака друг человека или человек друг собаки?

Собака — настоящий друг

Содержание и воспитание щенка

"Существа, любящие нас больше, чем самих себя"

У кого длиннее хвост?

У кого язык на ноге?

Удивительные кошки

Удивительные дельфины

Удивительный мир динозавров-великанов

Умели ли динозавры летать?

Умеют ли разговаривать дельфины

Умеют ли животные считать?

Умственные способности кошки

Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?

Хвостатые гидростроители.

"Хвостик, хвост, хвостище"

Хомяк в поисках истины

Хомячки-пуховички.

Хорёк. Может ли он заменить кошку?

Царь динозавров

Чей нос лучше?

Чем заяц отличается от кролика

Чем лечатся слоны?

Что я знаю о дельфинах

Что я узнал о кошках

Что мы знаем о кошках?

Ягуар — величественный хищник

Я за любовь ко всем собакам.

 

 

Грибы

Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:

Грибное лукошко

Его величество боровик

О чём говорят нам названия грибов?

Плесень — это тоже гриб!

Ты, лисичка, рыжий гриб!

Удивительное царство грибов

Удивительная находка

Угадай-ка грибок!

Что за гриб на тонкой ножке?

Птицы

Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:

Как зимует воробей Кто же в гнёздышке живёт? Кто такие птицы? Кто такие амадины? Курица - птица не простая! Ласточка — вестник добра и счастья Ласточкино гнездо Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики Мир птиц Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса? Мои журавлики Мои любимые пингвины Мои наблюдения за деревенской ласточкой Мои певчие канарейки Мои пернатые друзья Мой волнистый друг Мой домашний любимец — попугай Кеша Мудрый ворон Мы учили попугая На крыльях весну принесли... Наблюдение за птицами, посещающими кормушку Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях Наблюдения за популяцией городской ласточки Наблюдения за трясогузкой О воробьях Пернатые архитекторы Поведение птиц зимой Поведение синицы зимой Покормите птиц зимой! Поможем зимующим птицам Попугай корелла. Мое маленькое исследование Почему зимой птичка стучит в окно? Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время? Почему многие грачи зимой не улетают? Почему попугайчик волнистый Почему птицы летают? Почему птицы осенью улетают? Почему у снегиря грудка красная? Птицы – наши друзья Птицы двора нашей школы Птицы за моим окном Птицы — наши друзья Что за птица воробей? Что за птица эта галка? Чудо из яйца Чье это гнездо? Чьи гнезда лучше?

Земноводные

Темы проектных работ начальной школы о земноводных:

Кто такие змеи?

Лягушка с душою царевны

Мир моей черепахи

Мой друг — черепаха

Моя домашняя черепаха

Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме

Необычные ящерицы

О черепашках

Опасны ли змеи?

Полезны ли ящерицы?

Почему лягушки зеленые?

Почему у ящерицы хвост обрывается?

Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама

Это сказочное существо – лягушка

 

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:

Аквариум и его обитатели Аквариумные рыбки - какие они? Ловись, рыбка, большая и маленькая… Мой аквариум Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме Наблюдение за рыбками-попугаями Обитатели водоёмов Обитатели пресных водоемов Почему у камбалы глаза на одной стороне Рыбы наших вод Хищнее щуки рыбы нет... Что случилось с кетой?

Насекомые

Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:

Комар: казнить нельзя, помиловать…

Кто живет в компьютере?

Кто как приспосабливается к окружающему миру

Кто такая медведка

Кто такие пауки?

Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые

Медовая братва

Мир жуков

Мир стрекоз

Моё открытие о мухе

Моя коллекция насекомых

Муравьи и их царство

Муравьиная жизнь

Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз

Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе

Наблюдение за циклом развития колорадского жука

Наблюдения за развитием муравейника

Насекомые моего двора

Насекомые. Какие они?

О пауках

Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?

Ох уж эти комары!

Ох уж эти шершни!

Паук – человеку друг

Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)

Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад

Порхающие цветы

Почему бабочки не живут в городе?

Почему водомерка ходит по воде?

Почему не тонет водомерка?

Про муравьев

Пчела — друг человека

Пчелиная семья

Разумны ли муравьи?

Сколько точек у божьей коровки?

Удивительный мир бабочек

Хвала пчеле!

Чем интересны пауки

Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Черви, улитки, бактерии, микробы

Наблюдение за дождевым червяком Моя ахатина, Ульяна! Не смотрите свысока на простого червяка Ах, эти бактерии! Кто такие микробы? Мир "невидимок" вокруг нас, или Как поймать микроба?

 

Основы географии

Достопримечательности нашего города Есть ли будущее у нашей деревни? Есть ли в воздухе вода? Как рождается снежинка Кто в Африке живет? Кто предскажет нам погоду? Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта") Мое любимое место отдыха Незнайка на Луганщине. От кого река бежит? Откуда пришёл к нам чай? Почему вода на Земле не иссякает Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?" Почему извергаются вулканы? Почему морская вода соленая? Почему появляются водопады? Почему у елки колкие иголки? Разноцветные моря Снежные исследования Семь чудес света Семь чудес России Семь чудес Украины Цвет и названия морей Что такое айсберги? Что такое кварц?

Экология

Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:

Были о пыли

Бездомные животные - проблема каждого из нас

Живая вода

Живи, родник!

Как спасти нашу реку?

Какую воду мы пьём

Каким воздухом мы дышим

Как мультфильмы влияют на психику ребенка

Охранять природу - значит охранять мир

Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Экология моего поселка

Экология нашего водоёма

Экопродукты моего огорода.

Физкультура и основы здоровья

Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:

Если хочешь быть здоров Здоровый образ жизни История лыж Мой режим питания Молоко полезно детям Опасности двора Профилактика кариеса у ребят младшего возраста. Полезно ли мороженое Полезны или вредны дрожжи? Полезные свойства кумыса Польза и применение витаминов. Спортивная жизнь семьи Что такое витамины? Художественная гимнастика. Шоколад – вред или польза. Я - велосипедист.

Русский язык и литература

Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит». Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных). Пиноккио и Буратино По тропинкам Басни Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно. Сказка о царе Салтане.

Математика

Темы исследовательских работ начальной школы по математике:

Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.

Арифметика — наука о числе.

Веселые задачки

Веселый математический поезд

Весёлые задачи "Лесная математика".

Весёлые задачки для юных рыбаков.

Древние единицы длины

Единицы измерения в Древней Руси

Задачи в рисунках

Задачи для внимательных и сообразительных.

Задачи на свежем воздухе

Задачи-сказки

Искусство отгадывать числа

Как быстро выучить таблицу умножения

Как хорошо уметь считать!

Математика в жизни кошки.

Математические пословицы

Математические раскраски для 1-го класса.

Математические сказки

Математический калейдоскоп.

Меры и их измерения

Мое домашнее задание

Мое любимое число

Можно ли назвать натуральные числа удивительными?

Мои замечательные друзья – цифры

На уроке математики

Натуральные числа в жизни человека.

Наше творчество в математике.

О дюймах, вершках и сантиметрах.

От сложения до деления

Приемы быстрого счета

Про число ноль

"Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"

Развивающие задания по математике

Разговор о нуле

Решаю задачи с радостью

Секреты таблицы умножения

Система мер длины

Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?

Старинные денежные единицы

Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.

Страна доброй математики

Таблица умножения на пальцах

Умеют ли животные считать?

Умножение с увлечением

Числовые великаны

Чудо-задачник.

 

Основы химии

Выращивание кристалла из соли Выращивание кристалла из медного купороса. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Основы информатики

Темы исследовательских проектов дошкольников по информатике:

История возникновения компьютера.

Как считали наши предки

Разновидности счетов в различных странах.

Первое электрическое устройство для счета.

Музыка

Темы исследовательских работ начальной школы по музыке:

"Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова). Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов). Видение музыки через рисунок. Влияние музыки на аквариумных рыб. Гармоника в нашей семье. Детские музыкальные инструменты Детские ударные инструменты Занимательная история ксилофона. История одного инструмента. История происхождения балалайки. Ложки как музыкальный инструмент. Любимые песни моей бабушки. Музыкальные краски Поговорим о маме музыкой. Сергей Прокофьев. Музыка для детей. Сказка в музыке. Частушки про цифры.

Профессии и хобби

Автомобили современные и старинные. Автомобили старинные Календарь семейных профессий. Мое увлечение – старинные автомобили. Моя коллекция насекомых. Почтовые марки. Профессии нашей мечты Профессии наших родителей.

 

 
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 21 марта 2016 г.

Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть: 
• необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта; 
• специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы. 
В связи с этим метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяем развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах. 
В рамках традиционных учебных занятий используют: проблемное введение в тему урока; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; 
• практического задания; 
• групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе; 
совместное или самостоятельное планирование выполнения 
выдвижение идеи (мозговой штурм); 
постановку вопроса (поиск гипотезы); 
формулировку предположения (гипотезы); 
обоснованный выбор способа выполнения задания; 
составление аннотации к прочитанной книге, картотек; 
поиск дополнительной литературы; 
подготовку доклада (сообщения); 
самоанализ и самооценку, рефлексию; 
поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п. 
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем. 
Творческими работами проекта могут быть: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, доклад, электронная презентация, и т.д. 
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом 
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. 

 
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ - 19 марта 2016 г.
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняяего, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
Выполняй проект в следующем порядке:
Выбери с помощью родителей и учителя тему;
Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
Выполни теоретическую и практическую части проекта;
Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
Напечатай графическую часть проекта;
Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
Защити проект;
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.
Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

 
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! - 19 марта 2016 г.

В помощь учащимся

 подробнее...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ - 19 марта 2016 г.

Рекомендации для учителей и учащихся по проектной деятельности

 подробнее...
КРИТЕРИИ - 19 марта 2016 г.
Критерии:
Формулировка темы, её актуальность, соответствие возрасту автора.
Значимость поднимаемой проблемы в работе и путь её решения (постановка цели, формулировка задач, описание объекта и предмета исследования, наличие гипотезы и ее проверка (в случае исследования), определение методов, обоснование теоретической и практической значимости работы, наличие практического продукта (в случае проекта).
Соответствие выводов, сформулированных в работе, задачам.
Полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность.
Практическая ценность работы.
Оформление работы (четкость, грамотность, последовательность, соответствие общим требованиям Конференции).

 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ - 18 марта 2016 г.

Выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности.

Анкета.

 подробнее...
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА - 18 марта 2016 г.

Общие правила для руководителя проекта

 

 подробнее...
ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА - 18 марта 2016 г.

Памятка для руководителя (организатора) проекта

 подробнее...
МЕТОД.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ - 18 марта 2016 г.
Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. подробнее...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - 18 марта 2016 г.

рекомендации

 подробнее...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ" - 27 октября 2015 г.

Цели:

1.     Улучшение психологического климата в классе.

2.     Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3.     Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4.     Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

           Задачи:

1.     Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2.     Развить навыки социального поведения.

3.     Выработать принципы толерантного поведения.    подробнее...
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" - 15 октября 2015 г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности  за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и  наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.

Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

 подробнее...
СЦЕНАРИЙ К ДНЮ УЧИТЕЛЯ - 6 октября 2015 г.

Цель:  заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками. 
Задачи:  воспитывать уважительное отношение к учителям, показав особенности этой профессии, поближе познакомить детей с работой педагогов. 
  
Место проведения: нарядно оформленное помещение. 
Оборудование:  синтезатор, музыкальный центр, поздравительная открытка, доска, мел, раздаточный материал. 

(на фоне слайд шоу из жизни школы)

 подробнее...
СЦЕНАРИЙ КВН - 25 февраля 2015 г.

Цель:  создание праздничной атмосферы; активизация творческих способностей обучающихся; расширение кругозора ребят, воспитание чувства юмора, смекалки, ловкости; формирование умений работать сплоченно в коллективе, достигать поставленной цели; воспитание эстетического вкуса.

Место проведения: нарядно оформленное классное помещение. 
Оборудование:  синтезатор, музыкальный центр, поздравительная открытка, доска, ватман, игровой инвентарь.

 подробнее...
МЕРОПРИЯТИЕ "Я - БУДУЩИЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА!" - 24 февраля 2015 г.

Мероприятие лучше проводить в классах одной возрастной категории. Каждого участника-«призывника» выбирают из каждого класса (по одному).

 подробнее...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ДЕНЬ МАТЕРИ" - 3 декабря 2014 г.

  Цель:

1.    Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.

2.    Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.

3.    Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;

4.    Воспитание чувства прекрасного.


 подробнее...
РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ" - 16 мая 2014 г.

8 июля – день благоверных супругов Петра и Февроньи, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 года эта дата стала официальным праздником Российской Федерации и получила название Всероссийского дня любви, семьи и верности.

 подробнее...
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА "А НУ-КА, ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ!" - 10 марта 2014 г.

Цель:  создание праздничной атмосферы; активизация творческих  способностей обучающихся; расширение кругозора ребят, воспитание чувства юмора, смекалки, ловкости; формирование умений работать сплоченно в  коллективе, достигать  поставленной  цели; воспитание  эстетического  вкуса.

Место проведения: нарядно оформленное классное  помещение.

Оборудование:  синтезатор, музыкальный центр, поздравительная открытка, доска, ватман, игровой инвентарь.

 подробнее...
"СВЯТЫЕ МЕСТА ОСЕТИИ" - 11 ноября 2013 г.

«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.


Тема: Проект «Тепло родного очага»

Цель: Воспитание любви к родному краю, гордости и уважения к землякам, знакомство с прошлым и настоящим.

Задачи:
1. Почитать место своего рождения и место постоянного проживания как своей Родины.
2.Приобщать к боевым и трудовым традициям народа и семьи.
3.Воспитывать гордость за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им.
5.Изучать свою семью: семейные реликвии, профессии членов семьи, увлечения  родителей, бабушек, дедушек.
Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».
Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 2 месяца: ноябрь, декабрь.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что мир семьи – это…
- родной дом, уют, тепло;
- взаимопонимание, любовь, уважение;
- праздники, традиции.

 подробнее...
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ЗА 2012-2013 уч.гг. - 25 июня 2013 г.

Цели:

1.     Подвести итоги 2012-2013 учебного года.

2.     Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

3.     Развивать творческие способности учащихся. 

4.     Информация психолога.

Задачи:

·       Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

·       Способствовать формированию у родителей интереса к делам своего  ребенка;

·       Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

·       Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

·       Создание общности “ученики – родители – классный воспитатель”.

Форма проведения: творческий отчёт детей  педагогов  в виде  презентации.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж,  выставка работ учащихся,  грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.

Участники: учащиеся, их родители, классные воспитатели, администрация школы.

 подробнее...

Documents

Minimize
 НазваниеВладелецКатегорияModified DateРазмер (Kb) 

ССЫЛКИ

Minimize
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
 ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ при Министерстве образования и науки Российской Федерации
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РСО-А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-А ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РСО-А
О ПРИЁМЕ НА УЧЕБУ ЛИЦ С ОВЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ